Воронка продаж с учетом конверсии

Как рассчитать воронку для увеличения конверсии продаж

Чтобы найти слабое место интернет-магазина, составляется и рассчитывается воронка продаж. Воронка продаж – это путь клиента к целевому действию. Он содержит 4 этапа:

  • Привлечение внимания.
  • Возбуждение интереса.
  • Принятие решения.
  • Действие.

Воронка продаж

Чтобы было понятней, следует рассмотреть воронку продаж на реальном примере. Допустим, нужно рассчитать эффективность веб-сайта предоставляющего услуги по ремонту авто. Воронка продаж:

После запуска контекстной рекламы ее увидело 1000 пользователей (Ӏ этап);
Из них 500 человек перешли по ссылке на сайт (ӀӀ этап);
250 человек получили предварительную консультацию (ӀӀӀ этап);
100 человек подписали договор на оказание услуг (ӀV этап).

Чтобы эта информация была полезной нужно понимать, как посчитать конверсию по каждому этапу воронки. Расчеты производятся по общей формуле.

Для первого этапа конверсия равна – 500*100/1000=50%
Для второго – 250*100/500=50%
Для третьего – 100*100/250=40%
Общая – 100*100/1000=10%

Для развернутого анализа воронка продаж может быть представлена большим количеством этапов, включая намерение произвести оплату, составление сметы и повторные обращения.

Этапы правильного построения продаж с учетом показателей конверсии

Для правильного старта нужно учитывать показатели (прямые и косвенные), которые влияют на конверсию. Гораздо проще изначально выстроить стратегический план, чем позже пытаться увеличить уровень конверсии с нуля.

Этапы правильного построения продаж:

  • Определиться с торговым предложением – какой товар или услугу будет представлять компания, его стоимость.
  • Выявить целевую аудиторию, составить портрет потенциального покупателя.
  • Заинтересовать публику.
  • Достигнуть первых успешных продаж.
  • Проанализировать заключенные сделки.
  • Увеличить конверсию при помощи классических маркетинговых инструментов.

Как добиться максимальной конверсии от интернет трафика

Универсального рецепта для достижения максимальных показателей эффективности нет. Каждый отдельный случай рассматривается индивидуально. Единственное правило, которое касается всех без исключения – постоянно заниматься сайтом, дорабатывать и совершенствовать его.

Заходя на сайт у пользователя не должно быть проблем и неясностей. Это касается навигации, контента и эргономичности дизайна. Важно поддерживать постоянную связь с клиентом. Для этого на страницах сайта устанавливается онлайн-консультант. Замечено, что такое дополнение увеличивает продажи в среднем на 34%.

Воронка продаж с учетом конверсии – лишь инструмент, позволяющий собирать статистику. А залог успешного роста уровня продаж – постоянное взаимодействие с клиентами, а также работа по созданию комфортных условий для пользователей.

Источник