Внутренняя оптимизация сайта: операции и результативность

Внутренняя оптимизация сайта – это действия, направленные на изменение содержимого сайта, чтобы поисковые системы лучше его индексировали. Внутренняя оптимизация бесплатна и ее результативность зависит только от ваших усилий.

Внутреннюю оптимизацию можно разбить на несколько операций:

Составление семантического ядра

Семантическое ядро сайта для внутренней оптимизации сайта: именно этот шаг становится стартовым на пути продвижения веб-сайта. В зависимости от составленного семантического ядра происходят технические доработки и доработки контента, выбираются страницы, которые будут продвигаться. Поэтому нужно правильно составить семантику для продвижения. Только качественно составленное семантическое ядро сможет обеспечить результативность продвижения сайта, гарантируя наплыв посетителей из поисковых систем.

Оптимизация контента (текстового содержания) страниц

В тексте, размещенном на странице, важно часто использовать ключевые слова, но не стоит забывать, что страницы, пестрящие ключевыми словами, поисковые системы могут расценить как поисковый спам. Поэтому при внутренней оптимизации сайта рекомендуется использовать ключевые слова с частотой, не превышающей 5% от всего содержимого страницы и строго контролировать эту операцию.

Работа с мета-тегами

Зачем нужны мета-теги для внутренней оптимизации сайта? При регистрации веб-ресурса поисковые машины используют информацию, которая хранится в тегах META. Они размещаются в html-коде страницы между тегами.

Работа с файлом robots.txt

При входе на сайт поисковые машины сперва обращаются к файлу robots.txt. Делают они это для того, чтобы понять – как им действовать дальше и узнать, какие файлы и директории запрещены к индексированию. Ограничение происходит при помощи тэгов noindex для Яндекса и параметром nofollow для Гугла. Также robots.txt может помочь закрыть от индексации страницы или даже папки на сайте. Однако этот же файл может помочь склеить зеркала сайта – это необходимо, если на сайт идут ссылки с www и без.

Карта сайта

Если вы хотите, чтобы все страницы вашего ресурса проиндексировались, необходимо составить карту сайта – Sitemap. На ней отображены все ссылки сайта, проходя по которым робот индексирует страницы.

Внутренняя перелинковка страниц

При внутренней оптимизации сайта перелинковка страниц также играет важную роль. Наибольшее количество ссылок на сайт – прямые, это значит, что ссылки ведут на главную страницу. Из-за этого главная страница имеет наиболее высокий статический вес. Операция по внутренней перелинковке поможет распределить общий статический вес между всеми страницами. Таким образом вместо высоких позиций одной главной страницы в поисковых запросах статический вес будет распределен более равномерно – между внутренними страницами сайта.

Только после того, как будет выполнена вся вышеописанная работа по внутренней оптимизации, можно приступать к внешней оптимизации.

Источник