Внешняя оптимизация сайта – наращивание ссылочной массы

Выполнив все работы и мероприятия по внутренней оптимизации сайта, следует приступать к внешней оптимизации.

Внешняя оптимизация заключается в работе с поисковиками, тематическими каталогами, биржами ссылок и другими сервисами с целью наращивания внешней ссылочной массы. Внешняя оптимизация сайта – это, упрощенно говоря, наращивание качественной ссылочной массы.

Данные мероприятия необходимы для продвижения сайта по целевым запросам и увеличения его авторитетности, потому что количество и качество ссылок, которые ведут на ресурс, имеет огромное значение. От правильной работы по наращиванию ссылочной массы на продвигаемый ресурс зависит успех продвижения – положение сайта на первой странице выдачи поисковых систем по нужным запросам.

Известно, что поисковые системы определяют соответствие страницы поисковому запросу – это соответствие называется релевантность. Чтобы определить эту самую релевантность, поисковый робот анализирует содержимое страницы: текст, плотность и вес ключевиков, теги, в которых они находятся и другие показатели. К счастью, почти все эти параметры доступны владельцу ресурса.

Но, к сожалению, конкуренция за высокие позиции чрезвычайно велика и анализа только текстового содержимого страницы для поисковой системы недостаточно. Это обосновано тем, что слишком большое количество страниц оптимизированы под популярные запросы и поисковая система просто не может сделать объективный выбор. И поэтому у каждой поисковой системы есть свой собственный алгоритм подсчета важности сайта в целом и каждой отдельной страницы.

Яндекс использует понятия:

  • индекс цитирования (ИЦ);
  • взвешенный индекс цитирования (ВИЦ);
  • тематический индекс цитирования(ТИЦ).

Индекс цитирования – это некоторое абсолютное значение важности страницы, с его помощью оценивается популярность ресурса. Тематический индекс цитирования (ТИЦ) – рассчитывается для сайта в целом, он показывает авторитетность ресурса по отношению к другим, близким по тематике. ТИЦ формируется путем подсчета сайтов, ссылающихся на вас. Взвешенный индекс цитирования – это относительное значение, которое показывает насколько популярна конкретная страница в сравнении с популярностью других страниц в Интернете.

Google использует понятие PR (PageRank) для определения порядка вывода результатов поиска. PageRank- это числовая величина – мера “важности” страницы в системе Google. Она зависит от числа внешних ссылок на данную страницу и от их веса (важности). Другими словами – от количества и качества ссылающихся страниц. PageRank – это алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.

Внешняя оптимизация – это работа с внешними ссылками, она так же называется внешним ссылочным ранжированием. К вопросу ссылочного ранжирования необходимо подходить весьма серьезно. При работе с внешним ссылочным ранжированием лучше использовать традиционные методы раскрутки, которые не противоречат правилам поисковых систем.

Способы внешней оптимизации включают в себя постоянную публикацию новой информации и интересных материалов на сайте, регистрацию в поисковых системах, правильное внесение в каталоги, обмен ссылками с популярными и качественными сайтами, использование контекстной рекламы в интернете для получения целевых посетителей.

Источник