Продвижение бизнеса в интернете

«Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе» – всемирная сеть предлагает множество вариантов продвижения товаров и услуг, различные способы раскрутки и продвижение в любых масштабах. Все зависит от понимания механизма привлечения покупателей, творческих идей, приложенных сил и стараний (а они потребуются, ведь продвижение бизнеса, товара или услуги в интернете – дело не легкое).

Итак, разберемся, как это работает, кому подходит, какие существуют методы продвижения и поиска «своего» клиента.

Как работает продвижение в интернете

Сегодня много людей создают сайты и посадочные страницы для раскрутки своего бренда. Существует множество историй успеха о малых предприятиях, раскрутившихся именно в сети. И это не легенды, продвижение в интернете действительно работает. Итак, рассмотрим механизм, благодаря которому многие дельцы добились финансового успеха.

Шаг 1. Создается сайт или landing page

Необходим сайт с описанием предлагаемого товара (услуги). Кто не знает, лэндинг – то же сайт, только одностраничный, где на одной странице находится и описание продукции, преимущества продавца и предоставлена возможность сделать заказ. Лэндинг подходит для малого бизнеса, где предлагается один или несколько товаров или услуг, ведь пока клиент будет «ходить» по вкладкам, он может и передумать.

Шаг 2. Привлекается трафик

Трафик – это посетители, которые приходят по множеству каналов, по которым покупатели попадают на сайт. Чем их больше, тем выше потенциал ресурса.

Как привлечь трафик? Каналов, с которых можно попасть на ваш сайт, в интернете множество. Это может быть:

  • Поисковый трафик. Для раскрутки страницы в интернете, поднятия ее рейтинга среди других схожих ресурсов и приближения к ТОПам по поисковым запросам делается поисковая оптимизация или сео. Естественно, попадание в топовые сайты Яндекса и Гугла – для многих недостижимая мечта, но конечная цель в идеале должна быть именно такая. Таким образом можно получить условно бесплатный поисковый трафик.
  • Контекстная реклама.
  • Реклама в социальных сетях (вконтакте, одноклассники, фейсбук, инстаграм, ютуб).
  • Реклама и ссылки на форумах и сайтах.
  • Рассылки.

Чем больше будет создано источников трафика, тем быстрее страница станет посещаемой и интересной пользователю. Где размещать ссылку на сайт, заказывать ли рекламу – решать только владельцу ресурса исходя из финансовых возможностей.

Кстати, существуют и бесплатные способы продвижения сайта, и ими нельзя пренебрегать. Это реклама в социальных сетях на своей странице и в бесплатных группах, посты на форумах и на специальных ресурсах. Особо креативным людям можно завести канал на Ютубе или оставлять комментарии к роликам известных видеоблогеров. А иногда достаточно и просто рассказать друзьям о своем сайте и «сарафанное радио» сделает свое дело.

Шаг 3. Обработка заявок

Осуществление доставки товара или оказание услуги. Всегда хочется, чтобы посетитель вернулся на сайт и сделал заказ повторно. Поэтому необходимо своевременно и качественно осуществлять доставку товара или услугу, которую вы продвигаете и поддерживать связь с клиентами. Можно использовать методы повторной рекламы, проводить акции и т. д.

Как долго нужно работать над привлечением трафика? Все зависит от конечной цели. Если бизнес не крупный, наработав клиентскую базу, можно прекратить заниматься продвижением. Допустим, работающему самостоятельно кондитеру, косметологу, массажисту, просто физически не хватит сил взять больше клиентов.

Привлечение трафикаЕсли же речь идет о крупных компаниях или организациях, у которых есть перспектива расширения (к примеру, большое производство, строительный интернет-магазин, сетевая аптека, гостиничный комплекс, ресторан, кафе), то поддерживать источники трафика им необходимо на постоянной основе.

Таким образом, нужен ли сайт начинающему бизнесмену? Да. Особенно, если он планирует расширять свою деятельность и желает выйти на региональный уровень и выше.

Мастерам, работающим самостоятельно, достаточно создать страницу в социальной сети и заполнить профиль информацией (фото и видео) о своем товаре или услуге. А довольных клиентов попросить оставить отзывы и комментарии.

* Рассмотрим детальнее способы продвижения бизнеса в интернете и остановимся на отдельных методах привлечения посетителей на сайт.

Способы продвижения бизнеса в интернете

Перечень способов продвижения сайта очень длинный, существует множество классификаций и методик раскрутки в интернете. Начинающих владельцев магазина или инфоресурса в интернете обычно интересует цена вопроса и время, необходимое для достижения желаемого результата. Сразу стоит сказать: чем меньше бюджет – тем больше усилий придется приложить.

Если вопрос в денежных средствах не стоит, можно обратиться к виду маркетинга, известного сегодня как «b2b» – business to business, специалисты которого предоставляют юридическим лицам услуги по интернет-продвижению. Правда, данные компании сотрудничают преимущественно с крупным бизнесом.

Чтобы самостоятельно продвинуть ресурс, необходимо ознакомиться со следующими платными способами продвижения:

  • покупка медийной рекламы;
  • контекстная реклама в поисковых системах;
  • seo-продвижение и внутренняя оптимизация страницы;
  • продвижение в социальных сетях с помощью таргетинга.

Основные бесплатные способы:

  • размещение рекламы в блогах, на форумах, на досках объявлений;
  • открытие канала на Ютубе или другом видео хостинге – отлично работают самостоятельная съемка видео кейсов, обучающих роликов;
  • сервисы бесплатных рассылок;
  • бесплатная реклама в социальных сетях и в мобильных приложениях (правда, придется потратить немало времени на раскрутку аккаунта).

Данными способами пользуются абсолютно все владельцы сайтов, выдвинувшихся в ТОПы поисковых систем.

Наилучшей стратегией является комплексная методика, позволяющая рекламировать ресурс максимально эффективно, создавая множество источников трафика.

Источник