Почему материалы для сайта надо готовить до запуска веб-проекта

Что первично – контент или разработка? И почему выгодно готовить материалы для сайта перед стартом проекта?

Хотелось бы обсудить вопрос, на котором набивают шишки почти все, причем и заказчики, и веб-студии, и фрилансеры. Это боль и слезы большинства проект-менеджеров. И вопрос этот – на каком этапе создавать контент для проекта?

На каком этапе создавать контент для веб-проектаУ профессионалов по этому поводу однозначное мнение – продумывать содержание сайта нужно до начала разработки. А теперь поясним, почему, и приведем несколько аргументов для клиентов в пользу предварительной подготовки контента. Основано на личном опыте.

Задумывая создать сайт, вы явно хотите, чтобы он выполнял определенные задачи и был полезен вполне конкретной аудитории. То есть, у вас в голове наверняка есть идея о конечном результате, будь то увеличение продаж или повышение узнаваемости бренда. Задачи могут быть разными.

Однако, как это ни парадоксально, часто на начальном этапе клиент еще не думает о том, что нужно о себе рассказать и как именно преподнести информацию, чтобы успешно реализовать эти задачи. Тут вступает в дело менеджер проектов, который должен обязательно объяснить важность предварительной проработки структуры и содержимого сайта.

Донести это не всегда просто, потому что контенту и его оформлению часто не придают большого значения, хотя на самом деле это именно то, что нужно посетителю от вашего сайта – информация. И ее важно правильно преподнести.

* Представьте ситуацию. Дизайн согласован, сайт сверстан, настроен и протестирован, настало время наполнения – и клиент вдруг приходит с новыми данными. Конечно, команде разработки придется ломать голову, где лучше разместить новые блоки, кроить верстку, “допиливать” функционал – словом, нарушать продуманную структуру, логику веб-проекта. На все это уходит больше времени, чем предполагалось на старте.

Поэтому, уважаемые заказчики, если вы хотите запустить сайт вовремя и без обидных косяков, настоятельно рекомендуем готовить контент заранее и передавать менеджеру проектов полную информацию.

 

4 причины продумать структуру сайта и подготовить материалы заранее

1) Дизайнер сможет использовать реальные материалы при создании макетов.

Вечный подвох при согласовании макетов – красивые глянцевые картинки со стоков всегда смотрятся аккуратно и украшают сайт. Дизайн, конечно, согласовывают. А потом, на заключительных этапах работы, контент-менеджера может ждать большой сюрприз – оказывается, достойной замены этим фото нет. Вместо них есть нечто неподобающего качества, спешно снятое на телефон. Как минимум, эти фото нуждаются в обработке, а то и вообще лучше переснять, а не пытаться вылепить сами знаете из чего конфетку.

Все это вроде бы незначительные загвоздки, но они увеличивают сроки запуска проекта, а это играет против вас. Теряя время, вы теряете возможную прибыль.

На многих сайтах фото играют не последнюю роль. Практика показывает, что презентабельный вид товаров (услуг, сервиса) увеличивает вероятность обращения клиента. Картинка – это первое, что воспринимает потенциальный покупатель еще до того, как прочитает остальную информацию. Если интерьер привлекает, вызывает простую эмоцию “я хочу”, клиент обязательно позвонит. Стоит ли говорить, что криво-косо снятые на телефон фотографии точно не помогут нарастить объем продаж и удержать клиента.

2) Когда содержание уже известно, его проще “упаковать”.

Почему это важно? Прорисовывая для вас страницы сайта, дизайнер расставит нужные визуальные акценты, графически подчеркнет самое главное из того, что вы хотите донести пользователю. Так вероятность попадания в цель гораздо выше – вы достучитесь до аудитории и сможете быстрее решить проблему, с которой обращается на сайт посетитель.

3) Продуманный заранее контент помогает избежать неожиданностей при разработке.

Конечно, невозможно на 100% застраховать проект от всех возможных трудностей. Но в большинстве случаев, если студии предоставлена полная информация и составлено подробное техническое задание (ТЗ), разработка проходит гладко. В ином случае сроки могут быть сорваны.

* Давайте честно. Заказчик, который за считанные дни до сдачи вдруг решает что-то поменять на сайте, – не герой анекдотов и не миф, а самая настоящая суровая реальность. И причины этих изменений не всегда рациональны.

Конечно, мы ценим всех наших клиентов и всегда подробно объясняем, к чему приведут те или иные изменения. Но если вы вдруг узнали себя, подумайте, действительно ли куча правок послужит во благо проекта и важна для посетителей, или это всего лишь незначительные детали, которые затянут сроки.

Не нужно стремиться сделать из сайта произведение искусства или подгонять под личный вкус. Проект должен решать задачи целевой аудитории, а не просто доставлять эстетическое удовольствие генеральному директору компании-заказчика, его секретарше или членам семьи.

4) Предварительно подготовленные материалы позволят разработчикам продумать нюансы управления сайтом.

При создании сайта очень важно, чтобы было удобно редактировать содержимое из админ-панели даже без знания кода. Когда разработчик осведомлен обо всех типах контента, которые будут на сайте, он может создать шаблоны оформления для каждого из них, расширить функции редактора статей. Вам не придется обращаться к программистам для изменения информации на сайте.


Глобальный вывод из всего вышесказанного один: продуманный и подготовленный заранее контент значительно приближает дату запуска проекта. В том случае, когда вы четко понимаете структуру сайта, и содержимое уже определено, даже если контент не готов, его можно создавать параллельно с разработкой. Таким образом, после тестирования и отладки сайта остается только заполнить разделы готовыми материалами.

Источник