Основные характеристики контента и способы его создания

Главная качественная характеристика любого контента – его уникальность. Так, в интернете можно встретить:

  • уникальный контент, который еще ни разу не был размещен в сети интернет (информация о нем отсутствует в индексе поисковых систем);
  • неуникальный контент, который уже выкладывался в сети ранее.

Уникальный текстовый контент должен обладать информативной ценностью: набор логически несвязанных между собой слов не будет в почете ни у пользователей, ни у поисковых роботов – последние давно научились распознавать подобные нехитрые хитрости (вроде неумелого размножения статей) и без сожаления накладывать бан.

Исходя из способа получения, контент также может быть:

  • авторским (размещается на сайте его владельцами);
  • пользовательским (комментарии, фото, видео и т.п., добавляемые на сайт его посетителями).

В зависимости от содержания контента относительно сайта, на котором он размещен, различают:

По способам создания контент условно можно разделить на три группы:

  • Одобряемые поисковыми системами (ПС). Тексты, графика, видео и прочее делаются самостоятельно владельцем ресурса, покупаются на так называемых биржах контента или же создаются по договоренности специалистами в соответствующих отраслях (чаще всего копирайтерами). Самый ресурсозатратный метод.
  • Допускаемые ПС. Владельцем сайта или нанятым специалистом изменяется уже существующий сторонний контент до такой степени, чтобы поисковый робот признал его уникальным, а первоначальный смысл остался прежним (например, рерайтинг текстов, изменение изображений в графических редакторах и т.д.). Метод не столь трудо- и финансовозатратный, как предыдущий, но и отношение посетителей к нему хуже.
  • Неодобряемые ПС – копипастинг (от англ. copy и paste – копировать и вставлять) – заимствование (плагиат) чужих текстов, изображений и т.д. Худший вариант при продвижении сайта.

 

Значение контента в поисковом продвижении сайта

Контент имеет важнейшее значение для продвижения сайта и является одним из основополагающих факторов, влияющих на ранжирование ресурса в поисковой выдаче. Успешное продвижение сайта предполагает соответствие контента определенным требованиям:

  • Уникальность. Не уникальный контент препятствует продвижению, понижает авторитетность сайта, и достаточно часто вообще не индексируется поисковыми роботами.
  • Оптимизированность под поисковые запросы (данное требование относится в большей степени к текстовому контенту). Выделенные ключевые фразы и слова в текстах дают возможность поисковым роботам наиболее точно определять тематику и направленность страниц сайта, чтобы впоследствии выводить их как наиболее релевантные результаты соответствующим запросам пользователей.
  • Информативность и актуальность. Качественные интересные тексты, аудио и видеоматериалы способствуют привлечению целевой аудитории и превращению ее в постоянную.
  • Легкость восприятия. Отдельные элементы контента должны быть логично и удобно расположены на интернет-странице.
  • Трастовость (от англ. trust – доверять; не путать с трастом, трастовостью сайта). Одна из главных целей использования контента для продвижения заключается в формировании у пользователей доверия непосредственно к сайту через внушающий доверие контент. Желаемое впечатление на аудиторию должно производиться без всякого давления и принуждения, открытой рекламы: посетителям не стоит что-либо навязывать, достаточно просто направить их интерес в сторону определенных товаров (услуг, событий и т.п. в зависимости от направленности ресурса).

Источник