Обновление контента как фактор ранжирования

Какую роль играет свежесть контента в продвижении?

О том что свежесть контента является важным фактором, который учитывается при ранжировании веб-ресурсов поисковиками, стало достоверно известно в 2011 году, когда был существенно обновлен алгоритм Google Freshness. Именно с того времени приходится часто обновлять контент сайта, чтобы угодить желанию поисковых систем показывать на первой странице выдачи самые актуальные результаты.

Конечно же, этот принцип работает не всегда, а лишь с теми запросами, релевантная информация по которым может со временем меняться.

 

Как поисковые системы определяют свежесть контента

Четких достоверных алгоритмов никто не знает. Но основываясь на наблюдениях за веб-сайтами, находящимися в ТОПах популярных поисковиков, можно выделить основные показатели, по которым определяется актуальность контента:

1. Определяя, какой контент актуальный, а какой нет, поисковые алгоритмы обращают внимание на дату создания страниц с информацией и на первые позиции попадают те, у кого информация, подобная вашей, была опубликована позже.

Поисковые алгоритмы фиксируют дату создания контента

2. Существенность обновления контента сайта также влияет на мнение поисковиков о его актуальности. При этом для того, чтобы у вас был действительно свежий контент, недостаточно изменить в нем пару слов или одно предложение. В этом случае конкуренты, переписавшие или добавившие пару абзацев, обойдут вас в поисковой выдаче.

3. Не забывайте, что актуальный контент должен обновляться часто. При этом желательно чтобы частота измерялась не годами, а месяцами (еще лучше – днями).

Актуальный контент должен регулярно обновляться

4. Особое внимание поисковиков приходится на действительно свежий контент, то есть на вновь созданные страницы веб-ресурса. Желательно, чтобы общее количество страниц ежегодно увеличивалось минимум на 25-35%.

5. Поведение пользователей также может свидетельствовать об актуальности контента. И это логично: если обновление контента сайта вызывает оживление интереса посетителей к нему и они дольше изучают материалы сайта, значит он является актуальным.

6. Если о вашем веб-сайте упоминают все чаще и это отображается в увеличении количества ссылок на него со страниц других веб-ресурсов, лайков и репостов в социальных сетях, алгоритмы поисковых систем делают вывод, что он содержит актуальный контент.

7. Свежий контент не всегда означает качественный контент. Поэтому даже если вы начнете публиковать десятки новых статей и делать много изменений в старых, но при этом они не будут представлять никакой ценности для интернет-пользователей, на первую страницу выдачи попадут ваши конкуренты с, возможно, более старыми, но полезными материалами.

 

Как усилить актуальность контента на сайте

На самом деле все очень просто. Исходя из вышеперечисленных наблюдений для того, чтобы поддерживать свежесть контента, нужно всего лишь:

  • заказывать у частного SEO-копирайтера уникальные, полезные, экспертные и интересные тексты, релевантные продвигаемым запросам;
  • время от времени выполнять обновление контента сайта и вносить существенные изменения в уже опубликованные материалы;
  • взять за правило регулярно создавать на сайте новые страницы, используя для их наполнения только актуальный контент;
  • не забывать о продвижении сайта в социальных сетях, чтобы увеличить количество и качество социальных сигналов, привлечь трафик и тем самым усилить актуальность контента (по крайней мере, в глазах поисковиков).

 

Свежий контент – надежный помощник в поисковом продвижении

Именно с такой точки зрения следует рассматривать свежесть контента. Кроме того, что этот показатель положительно сказывается на позициях веб-ресурса в поисковой выдаче, это также поможет получить “плюс к карме” за добросовестное наполнение “мировой паутины” качественным содержимым.

Согласитесь, что не может быть ничего лучше, кроме как получать прибыль от своего веб-сайта и при этом знать, что он приносит пользу другим. А на вашем сайте достаточно свежий контент? Возможно, сейчас самое время его обновить! Обращайтесь к частному SEO-копирайтеру.

Источник