Необходимо переделать сайт – причины и траты

Многие почему-то считают, что дизайн сайта, разработка сайта и его продвижение – это абсолютно не связанные процессы, а потому не просто заказывают всё это у разных подрядчиков (хотя это, конечно, дело каждого), но делают это иногда в какой-то своей бессистемной последовательности. Ведь это абсолютно нормально, запустить новый сайт, а через полгодика заняться его продвижением. Или нет?

Давайте разбираться, по какой причине могут появиться лишние траты при продвижении сайта и почему часто необходимо переделать сайт – порой совсем свежий.


Причина №1: Мы не планировали продвигаться

Не думать о продвижении своего сайта и расценивать его как дополнительный инструмент продаж – вещи несовместимые. И всё же есть несколько ситуаций, при которых можно отложить SEO на потом (или когда в SEO-продвижении просто нет необходимости).

Когда ваш сезон продаж в самом разгаре

Если вам необходимо продавать здесь и сейчас, то доработки лучше отложить и заняться контекстной рекламой. SEO – это процесс не на один, а иногда и не на три месяца. А с помощью контекстной рекламы заодно можно устроить своему сайту «испытательный срок» – проверить, хорошо ли он продает, на основе статистики дополнительно проработать юзабилити сайта и исправить проблемные места.

Когда у вас самый простой сайт-визитка

Если вы делаете сайт только потому, что «у каждой уважающей себя компании должен быть сайт», и будете указывать его на визитках «для солидности», а других задач перед ним и не стоит – SEO и продвижение в интернете вам не пригодится.

Когда у вас лендинг

Лендинги практически не подлежат SEO-продвижению, но их можно разово оптимизировать. Процесс продвижения предполагает наличие нескольких связанных страниц, чего, конечно же, в лендингах нет. Но при этом вы можете очень выгодно использовать контекстную, медийную и таргетированную рекламу.

Когда у вас сайт, собранный на конструкторе

Да, пожалуй, это выгодный вариант, сайты на конструкторах гораздо дешевле. Но часто конструкторы не имеют функционала, необходимого для оптимизации и продвижения.

Например, выводят некоторые элементы на сайт с помощью скриптов, а для SEO необходимо, чтобы эти же элементы выводились в HTML-коде. Как результат: оптимизировать раздел невозможно.

Другая ситуация: когда в в мета-тегах для разных товарных категорий нужно прописать разные слова; или ещё проще: вам нужен определённый тип калькулятора, которого нет в конструкторе.

В таких ситуациях вам могут предложить только доделать функционал конструктора (естественно, за ваш счёт), либо переделать сайт полностью на CMS.

Продвигать сайты на конструкторах, конечно, можно, но с высококонкурентными тематиками и запросами практически нереально.

В других ситуациях подумайте о SEO сразу, как только решите делать сайт.


Причина №2: Мы решили, что займёмся продвижением после запуска сайта

Продвижение сайта – это не тот процесс, где можно получить результат моментально. Важный этап продвижения – оптимизация сайта, и это не просто какое-то «колдовство» над кодом и robots.txt, это обязательное взаимодействие с юзабилити, которое может вылиться в правки по дизайну и по функционалу, а иногда необходимо переделать сайт комплексно, что естественно требует времени. Отделение оптимизации сайта от процесса разработки часто приводит только к двойной работе, которую никто не любит.

При этом за выстраивание рабочих процессов между подрядчиками не стоит переживать. Обычно частный специалист берёт на себя и составление технического задания по оптимизации, и его обсуждение, и контроль выполнения. Работа может выстраиваться как с привлечением персонала клиента (PR-менеджера, маркетолога или другого ответственного лица), так и напрямую, между аккаунт-менеджерами подрядчиков по разработке и продвижению. Зоны ответственности в таком случае распределяются на всех участников процесса.

Именно поэтому для заказчика изначально проще обратиться к специалисту с нормальным ценником, который оказывает как услуги по разработке сайтов, так и по продвижению, ведь тогда весь комплекс ответственности за будущую работу сайта лежит на одном подрядчике. Так гораздо проще получить ответ на любой возникший вопрос без возможного «перевода стрелок» между исполнителями. Необходимость переделать сайт в этом случае не возникнет, соответственно – не будет лишних трат.


Причина №3. Нас уже продвигали, мы никому теперь не верим. И в SEO тоже не верим!

Бывает, что к частному специалисту приходят клиенты не из «новичков». Их продвижением уже кто-то занимался, они имеют несколько позиций в ТОПе, но цифры из отчётов предыдущего подрядчика как-то расходятся с реальностью.

Однажды даже пришлось ждать, пока закончится «период действия» подключенного предыдущим подрядчиком сервиса с ботами, которыми накручивалась посещаемость. Поскольку найти и отключить сервис накрутки не вышло, а он сам выключился только на на третий месяц нашего сотрудничества, клиент увидел реальную картину посещаемости сайта только тогда (логичнее было бы сказать «непосещаемости»). А это, опять же, лишняя трата времени и денег.

Из-за таких «историй» не доверяющих клиентов становится всё больше, а некоторые из них вообще перестают считать SEO-продвижение чем-то серьёзным и целесообразным.

Наученные «горьким опытом» клиенты, к слову, считаются самыми сложными для подрядчика. Но клиент вообще не обязан разбираться в SEO. Он эксперт в своей сфере. А потому всегда надо задавать вопросы. Со всей внимательностью отнеситесь к выбору подрядчика по SEO, чтобы не нарваться на компанию-однодневку или «повелителей над ботами».

Источник