Копирайтинг, копирайтер и продающий текст

Что такое копирайтинг и кто такой копирайтер

Cамое время разобрать, что такое «копирайтинг» и кто такой «копирайтер». Давайте разбираться.

Копирайтинг (copyrighting) – это профессиональная деятельность автора (автора-составителя) по написанию информационных, рекламных и презентационных текстов. Такими можно считать все тексты, которые прямо или косвенно рекламируют или продвигают информацию, товар, компанию, услугу, человека или идею.

Автора, который занимается копирайтингом, называют копирайтер. Термин «копирайтер» (copyrighter) происходит от английского слова «copy» – сленговое название текстовой рекламы. Другими словами, это автор, обладающий специальными знаниями и навыком, задача которого собрать всю необходимую информацию, проанализировать ее и интересно подать в «продающем тексте».

Сегодня мало просто объяснить, что предлагается в рекламе. Нужно еще и отстроить предложение от конкурентов. Объяснить, чем мы лучше, интереснее, выгоднее. В этом и есть истинное мастерство автора – копирайтера.

Копирайтинг, несмотря на относительную новизну термина, существует испокон веков. Он возник вместе с первой рекламой, ведь даже призывные реплики рыночного зазывалы – это результат копирайтинга и иногда очень творческого и талантливого. Под копирайтингом часто понимают любое написание текстов для web-сайтов или даже любое написание текстов на заказ, которые должны быть «продающими».

Что такое продающий текст

Как следует из названия, это текст, который что-то кому-то продает. Другими словами, после прочтения человек должен выполнить определенное действие. Какое? То, о котором его вы попросили. Например, сделать покупку, зарегистрироваться на сайте, оформить заказ и т.д.

Так вот, сначала вам нужно понять, чего вы хотите от читателя, а потом писать текст. Никак не наоборот. Представляете, а потом действуете. Представили, чего вы ждете от читателя? Скорее всего, звонка в офис или оформлению покупки. Держите это в голове.

Продающий текст – это лестница, состоящая из нескольких ступеней. По ним вы ведете читателя:

  • Первая ступень – понимание. Читатель должен понять, что вы предлагаете.
  • Вторая ступень – что делать. Читатель должен понять, что ему нужно сделать.
  • Третья ступень – почему сейчас? Читатель должен понять, почему действовать нужно именно сейчас, а не откладывать на потом. Это возможно с помощью ограничений. О них могут говорить только тренеры – специалисты по копирайтингу. Но если человек не понял, что вы предлагаете, то дальше двигаться не будет. В этом и заключается залог успеха копирайтинга и копирайтера.

Вот вам, читатель, именно вам – нужен синхрофазотрон? Такой уникальный прибор с инновационными технологиями внутри? Нет? А со скидкой 50%? Опять нет? А с бесплатной пожизненной сервисной поддержкой? Снова нет? Причина «нет» в том, что вы просто не понимаете, зачем вам этот агрегат. Поэтому все дальнейшие приемы и трюки прошли «мимо кассы». А если бы вы узнали, как синхрофазотрон жарит картошку, то разговор и скидках и бонусах вызвал бы неподдельный интерес.

Формула копирайтинга – продающего текста

Чтобы текст продавал, копирайтер должен помнить о трех простых критериях. Держите их в голове, когда сядете за любой текст.

Легкость изложения

Хорошо, если текст написан легко. Без канцелярщины, без скупости, без скуки. Не выдавливайте из себя – пишите так, как говорите. Чем легче текст написан, тем проще его понять. Чем текст понятнее, тем он эффективнее, например:

Лидер рынка, компания-инноватор предлагает высокотехнологичные решения для развитых рынков. Сотрудничая с нами, клиенты получают совершенный сервис, выгодные цены и уникальные решения, основанные на последних достижениях. Обращаясь в компанию сейчас, вы получаете 10% скидку.

Вы поняли, что предлагает компания? У вас есть желание воспользоваться ее услугами и получить дополнительную скидку?

Помните, что рекламный текст – это не жанр. Он не должен быть пафосным, занудным или тяжелым. Задача продающего текста – заменить личную встречу с клиентом. Стать полноценной заменой менеджера по продажам. Разве может что-то продать человек с каменным лицом, монотонной занудной речью и неистребимым желанием прочитать длинную лекцию.

При общении лицом к лицу многим сложно оборвать разговор, т.к. считается хамством. Поэтому приходится терпеть невыносимых собеседников. С текстом все гораздо проще. Выбросить его в урну – секундное дело.

Достаточность информации

Отлично, если в одном тексте читателю предоставляется вся необходимая для совершения покупки информация. Включая, цену, особенности доставки и прочие моменты. Главное – не гонять человека по сайту или буклету. Постарайтесь ответить на самые частые вопросы, которые роятся в голове клиента.

Ситуация в том, что читатель скорее закроет сайт или буклет, чем будет искать ответы на свои вопросы. Каждый клик по ссылке, каждый переход на другую страницу – это дополнительное усилие, которое вашему потенциальному клиенту предстоит совершить. Поверьте, для многих эти действия непосильны – им проще закрыть ваш текст или даже сайт, чем что-то делать.

Ответная реакция

Конечно, продающий текст подразумевает, что копирайтер ждет от читателя совершения покупки. Читателя нужно подтолкнуть к действию, попросить его сделать покупку. Самое простое решение – в финале текста разместить призыв.

Посмотрите на свои продающие тексты – есть в них призывы? Насколько сильные глаголы вы использовали? Просто попросить клиента сделать определенное действие – самый простой тип призывов. Но и он хорошо работает.

Источник