Как составить техническое задание на написание текстов для сайта

Выбирая для своего веб-сайта продвижение с помощью SEO, нужно помнить, что одной из его важнейших составляющих является качественный контент. В частности, текстовый. Поэтому если у вас нет умения или желания писать для своего веб-ресурса тексты собственноручно, приходится прибегать к услугам специалиста в этом деле – профессионального SEO-копирайтера.

При этом важно научиться составлять подробное техническое задание (ТЗ) для копирайтера. Иначе существует высокая вероятность получить на выходе совершенно не тот текст, который бы хотелось, а предъявить какие-либо претензии вы просто не сможете, потому что в ответ услышите: “Таких требований не было в техзадании. Я ведь не экстрасенс, чтобы догадываться, что еще вам хотелось бы видеть в этой статье!”

Особенно это уместно в случае заказа текстов через биржи копирайтинга, на которых арбитраж всегда примет сторону копирайтера, если написанный им текстовый контент будет соответствовать предоставленному техническому заданию.

 

Подготовка к составлению технического задания частному копирайтеру

После того как общий контент-план для сайта готов, можно переходить непосредственно к разработке ТЗ для частного копирайтера, который будет трудиться над созданием текстов для заполнения вашего веб-сайта.

Составление технического задания всегда нужно начинать с выбора темы текста, а также главного и второстепенных ключевых запросов, которые должны использоваться при его написании.

В любом случае, если вы хотите продвинуться в ТОП поисковых систем, нужно заполнять сайт действительно качественными и оптимизированными материалами. Поэтому легкомысленное отношение к составлению ТЗ SEO-копирайтеру недопустимо.

 

Правильный подход к разработке ТЗ для SEO-копирайтера

Для того чтобы в результате работы копирайтера получить именно такой текст, который вам нужен, в техзадание для сайта желательно включать такие пункты:

1. Название (хотя можно сообщить только основной запрос, чтобы копирайтер сам придумал хороший заголовок), являющееся темой, от которой нужно отталкиваться.

2. Если требуется, отметьте в техническом задании необходимость составления мета-тега description (указывайте нужное количество знаков).

3. Желаемый размер текста – количество символов без пробелов.

4. Требования к содержанию. В техническом задании желательно описывать, что вы хотите видеть в результатах работы копирайтера. Например:

  • текст должен быть написан в стиле таком-то;
  • легко читаться;
  • соответствовать теме и полностью раскрывать ее;
  • озвучить проблему и пообещать ее решить к концу текста;
  • четко формулировать мысли (без воды);
  • использование обращений к читателю – ты, вы (с большой или с маленькой буквы) и т.д.

* Можно добавить в ТЗ примеры статей (или ссылки на них), написанных в нужном вам стиле.

5. Структура текста. При составлении ТЗ для сайта у вас уже должно быть четкое представление, как на нем должны выглядеть готовые опубликованные материалы. Эти требования и нужно указывать в техзадании копирайтеру: наличие и размер вступления, разбивка на абзацы, желаемое количество подразделов, использование списков, таблиц, статистических данных.

6. Цель текста: продающий текст, просто SEO-текст под поисковое продвижение, карточка товара и т.п.

7. Целевая аудитория, на которую должен ориентироваться текстовый контент, также является неотъемлемой частью хорошего технического задания.

8. Ключевые слова, которые необходимо использовать при написании текстов. В этой же части ТЗ для частного копирайтера можно указать конкретное количество вхождений каждой ключевой фразы и необходимость их использования в подзаголовках, а также в первых и последних 30-ти словах текста.

9. Выделение ключевых фраз каким-нибудь нестандартным цветом для облегчения контроля за выполнением предыдущего требования.

* Иногда на биржах копирайтинга, можно встретить технические задания, в которых ключевые слова просят выделять жирным. Этого делать нежелательно, поскольку при публикации подобный вид форматирования текста зачастую забывают убрать, а поисковики уже давно научены распознавать его как элемент заточенного под поисковое продвижение текста.

10. Чего не должно быть в тексте. Например, не использовать шаблонные выражения вроде “На сегодняшний день”, “Как известно”, “Вне всякого сомнения”.

11. При составлении ТЗ не стоит бояться показаться слишком скрупулезным. Если нужно указывайте, что текст должен обладать такими качествами, как:

  • полезность;
  • экспертность;
  • актуальность.

12. Отдельным пунктом повышенной важности при разработке технического задания на написание текстов для сайта должна быть уникальность текста. Здесь можно указать рекомендации, с помощью какого сервиса нужно ее проверять и какое значение должно быть.

13. В ТЗ частному копирайтеру можно прописывать пределы значений таких параметров, как заспамленность, плотность ключевых слов или тошнота (смотря, за каким параметром вы привыкли следить). Впрочем, умелый профессионал самостоятельно контролирует оптимальные значения этих параметров.

14. Отсутствие ссылок в тексте на сторонние сайты.

15. При составлении техзадания нелишним будет упомянуть об отсутствии орфографических и грамматических ошибок, а также о необходимости тщательной вычитки текста перед сдачей.

16. При необходимости можно добавить в техническое задание на написание текстов для сайта требование о подборе некоторого количества тематических картинок определенного качества и размера и их уникализации.

17. И последнее: не забывайте при составлении технического задания указывать сроки выполнения (сдачи готовых текстовых материалов).

Без четкого и полновесного технического задания на написание текстов для сайта – результат не прогнозируем. Это не то, чтобы аксиома, но в большинстве случаев чистая правда. Или несколько раз переписанные тексты, нервы, впустую потраченное время и фразы от клиента “это хорошо, а вот это совсем не то, что я имел в виду”. Частный SEO-копирайтер всегда требует от клиента как можно более подробное техзадание. Некоторых это нервирует: “Вы же профессионал, что я вам всё должен рассказывать?” Так вот: именно потому, что частный SEO-копирайтер профессионал, он и “достает” вас своими вопросами.

Источник