Фильтры поисковых систем

Когда-то фильтры считались условной болезнью сайта, которая требует лечения. Например, из-за массовой покупки ссылок администратором сайт болеет: получает фильтр «Пингвин». Болезнь лечится таблетками: удалением купленных ссылок.

Этот подход к пенальти потерял актуальность несколько лет назад. Фильтры стали частью алгоритмов поисковиков. Поэтому пенальти не развиваются как явная и острая болезнь. Фильтры скорее работают как хроническое заболевание: они отравляют ресурс, мешают ему раскрыть потенциал. Симптомы алгоритмических санкций стертые, поэтому определить болезнь с первого взгляда сложно.

Google прямо не сообщает об алгоритмических санкциях, поэтому фильтры приходится диагностировать по косвенным признакам. Пенальти больше не лечатся одной таблеткой. Чтобы избавиться от хронических недугов, владельцу сайта надо не просто удалять спамные ссылки или переписывать SEO-тексты.

Нужно пересматривать маркетинговую стратегию: создавать ценность для аудитории, а не манипулировать выдачей. Золотое правило медицины работает и в поисковом маркетинге. Ложка профилактики заменяет бочку лекарств, а правильный подход к развитию сайта предупреждает пенальти от поисковиков.

Как проверить, есть ли на сайте фильтр Яндекса или Google

Владелец сайта или маркетолог должен задуматься о санкциях поисковых систем в тот момент, когда замечает любые негативные аномалии в метриках эффективности сайта. Конкретные признаки могут быть такими:

  • Существенное падение естественного поискового трафика.
  • Резкое снижение позиций сайта в выдаче.
  • Выпадение отдельных страниц или всего ресурса в дополнительный индекс.
  • Полное выпадение сайта или отдельных страниц из индекса.
  • Новые страницы сайта не попадают в индекс.
  • Низкие позиции ресурса в выдаче по витальным вопросам. Например, если по запросу «фирма рога и копыта екатеринбург» сайт компании отображается не на первом, а на тридцатом месте, нужно думать о санкциях.

Как проверить фильтры Яндекса и Google

С помощью инструментов для вебмастеров можно проверить число страниц в индексе поисковых систем. Также с помощью «Вебмастера» и Search Console можно узнать о проблемах, которые могут стать причиной санкций или снижения эффективности сайта. В «Вебмастере» обратите внимание на раздел «Диагностика». В Search Console полезные сведения есть в разделах «Вид в поиске», «Поисковый трафик», «Индекс Google», «Сканирование».

Обратите внимание на следующие сигналы, которые косвенно предупреждают о пенальти поисковых систем:

  • Проблемы с адаптацией к мобильному трафику. Сообщения появятся в разделе «Поисковый трафик – Удобство просмотра на мобильных» в Search Console и «Диагностика сайта» в «Вебмастере».
  • Проблемы с безопасностью, например, вредоносное ПО на сайте. Информация появится в разделах «Сканирование – Проблемы безопасности» Search Console и «Диагностика – Безопасность и нарушения» «Вебмастера».
  • Большое количество спам-ссылок. Увидеть неестественные входящие ссылки можно в разделах «Поисковый трафик – Ссылки на ваш сайт» Search Console и «Ссылки – Внешние ссылки» «Вебмастера».

Обращайте внимание на другие сообщения и рекомендации в Search Console и «Вебмастере». В панелях для вебмастеров можно получить данные о большинстве проблем и нарушений, которые приводят к санкциям или просто снижают эффективность ресурса в поиске.

Существуют сервисы диагностики фильтров поисковых систем. Отношусь к ним скептически, так как Google и Яндекс не предоставляют сторонним разработчикам информацию об алгоритмах и алгоритмических фильтрах. Тем не менее по желанию можете использовать сервисы для комплексной диагностики сайта.

Если с посещаемостью сайта что-то не так, подумайте о возможных причинах. Оцените соответствие маркетинговой стратегии правилам поисковых систем. Могут ли какие-то методы продвижения стать причиной алгоритмических санкций? Загляните в системы веб-аналитики. При желании и наличии времени воспользуйтесь предложенными альтернативными инструментами.

Какие бывают фильтры поисковых систем

Фильтры можно классифицировать по разным признакам:

  • По поисковым системам: фильтры Google и Яндекса.
  • По способу применения: ручные и алгоритмические. Алгоритмические пенальти срабатывают, если роботы обнаруживают явное нарушение требований поисковых систем с целью манипуляции выдачей. Ручные санкции включают сотрудники поисковых систем. Это случается, когда алгоритм фиксирует подозрительные признаки, которых недостаточно для однозначной диагностики нарушений. В этом случае робот сообщает о ресурсе живому коллеге, который диагностирует манипуляции вручную.
  • По причинам санкций: фильтры за манипуляцию выдачей и несоответствие ресурса требованиям поисковиков. В свою очередь, пенальти за манипуляцию можно объединить в такие группы: текстовый спам, манипуляции ссылками, накрутка поведенческих факторов, черное SEO или сайты не для людей (дорвеи, клоакинг, невидимый текст и т.п.). Санкции за техническое несоответствие можно получить из-за таких недостатков: отсутствие адаптации под мобильный трафик, медленная загрузка сайта, отсутствие полезного уникального контента, проблемы с функциональностью, дизайном и юзабилити, мошенничество, тематика публикаций, дублирующийся контент.

Еще раз обратите внимание, большая часть программных санкций Яндекса и Google представляют собой части поискового алгоритма. С практической точки зрения это значит, что фильтры появились не для того, чтобы наказать сайт компании по производству пластиковых окон из Тулы и завода металлоконструкций из Санкт-Петербурга. Они существуют, чтобы улучшать качество поисковой выдачи. Поэтому владельцам сайтов и маркетологам необходимо постоянно держать в уме два тезиса.

Первый: сайты получают санкции из-за попыток обмануть поисковики, поэтому можно легко избежать пенальти на этапе планирования маркетинга. И второй: если вы уже получили санкции, лучше и дешевле поменять подход к маркетингу, чем постоянно бороться с последствиями неправильно выбранных способов продвижения.

Столкнувшись с возможными санкциями поисковых систем, владельцы сайтов часто тратят время зря. Они анализируют симптомы, чтобы определить конкретный фильтр. Это якобы помогает бороться с пенальти и возвращать потерянный трафик или позиции. Если вы придерживаетесь такого подхода, считайте себя сеошником прошлого. Поисковые системы мешают нормально жить и работать, придумывая изощренные фильтры и лишая вас заработка, да? Тогда ничего не поможет. Поисковики всегда будут идти на шаг впереди, а ваши сайты всегда будут получать новые пенальти.

Источник