Что значит CPM, CTR и CPC

Каждый раз, когда рекламодатели планируют организовать рекламную компанию в интернете, они выделяет на неё определенный бюджет. Соответственно они хотят знать и наглядно оценить – на что конкретно были потрачены деньги.

Для рекламодателя важно понять то, каким образом ему нужно вложить финансовые средства в рекламу, чтобы она была наиболее эффективной, деньги тратились по минимуму, а количество привлеченных пользователей на интернет-ресурс было максимальным. Именно для этого и существуют специальные показатели, которые помогают определиться с рекламной стратегией и планированием: CPM, CTR и CPC.

Что значит СРМ

Данный показатель интернет-рекламы дает информацию о том, какую стоимость нужно заплатить за 1000 показов определенного баннера или рекламного объявления. По сути, этот показатель говорит о том, сколько рекламодатель должен заплатить собственнику веб-площадки за то, что его реклама будет показана 1000 раз.

К особенностям данной рекламы можно отнести следующее:

  1. Учитываются абсолютно все показы. Гарантий того, что рекламу заметят или по ней перейдут, нет.
  2. Оплата производится только за показы, за клики рекламодатель не платит.
  3. Есть возможность выбора целевой аудитории. Для этого необходимо провести тщательный анализ и выставить параметры рекламы, при которых данные объявления будут видны только определенным людям. Таким образом, бюджет рекламной компании расходуется более рационально.
  4. Необходимо учитывать активных пользователей площадки-донора. Чем выше активность, тем больше показов будет производиться одним и тем же людям, а значит, охват аудитории будет меньше.

Что значит СРС

Данный показатель дает информацию о стоимости одного клика по данному объявлению и, соответственно, переходу на рекламируемый сайт. Особенности данной рекламы:

  1. По статистике 90% из тех, кто перешел по рекламному объявлению – это действительно заинтересовавшиеся люди, что дает возможность заполучить более лояльную аудиторию.
  2. Сайты-доноры предоставляют рекламодателям полную информацию о том, кто переходил по данным объявлениям, что позволяет исследовать наиболее заинтересованную аудиторию.
  3. Есть шанс пустого «скликивания» объявления конкурентами. Вследствие чего деньги платятся, а нужной аудитории нет.

Что значит CTR

Данный показатель дает статистику о процентном соотношении перешедших людей по объявлению к общему количеству показов объявления. Чем выше данный показатель, тем площадка перспективнее, а значит, размещать на ней свою рекламу будет выгодно и эффективно.

По сути, с помощью данного показателя можно определить эффективность рекламы на том или ином ресурсе. Имея данные о CTR можно достаточно точно планировать бюджет и выбирать наиболее подходящий вид интернет-рекламы.

Формула CTR (сокращение от английского click-through rate):

CTR = (количество кликов / количество показов) × 100.

Источник